15.06.2008. Луньковский лес. Лесопитомник. Береке. Сарыоба. 102-ой

В покатушке участвовали: Думанецкие, Тульский, Машинист и morihaos.

Целью покатушки была разведка дорог в сторону озера Большая Сарыоба вдоль железки на Ерментау. Тульский этой весной катался в степях за Луньковским лесом и наткнулся, по его словам, на отличную грунтовку, которая вела вдоль высоковольтной линии, прямо в сторону Сарыобы.

Я как раз, две недели назад, получил от Вовы-доктора свой новый Cannondale RIZE 3 с вилкой Lefty. Это были «опытные» экземпляры ручной сборки, которые планировалось выпускать в 2009 году. В каталогах 2008 года их ещё не было. Забегая вперёд скажу, что эту модель от CANNONDALE можно считать идеальным велосипедом для кросс-кантрийных и, особенно наших степных, маршрутов.
На форуме, что-то промелькнуло в виде Серёги Думанецкого, который с женой тоже пожелал присоединиться к покатушке, хотя бы на начальном этапе. Выехали из города по карагандинке, далее поехали на 101-ый обгон, благополучно проехали всех злых собак и доехали до западной опушки Луньковского леса. Свернули налево и по грунтовочке въехали в лес. Прокатили до восточной границы леса. Думанецкие выехали первый раз в степи, поэтому решили повернуть к посту и далее домой. Расстались мы около большой берёзы, как раз на развилке трёх дорог: одна — откуда мы приехали — ведёт к 101-му обгону, вторая — на север, обратно к посту, третья на юг — к озеру и далее к лесопитомнику. Есть ещё малоезженная степная дорожка, которая ведёт к высоковольтной. Вот по этой дороге мы и поехали с Тульским, искать грунтовку к Сарыобе.

Через 100 метров дорожка исчезла и мы упёрлись в солончаковый овраг, за оврагом, проехав ещё метров 100-150, упёрлись в плотную стену колючего кустарника. Велики пришлось тащить на руках, а самим продираться через колючки. В итоге, выкатили к высоковольтной, но опять же на самом краю Луньковского леса. Нужная нам грунтовка виднелась вдалеке, на высотке. Добравшись до ней, покатили в сторону Сарыобы, хотя на самом деле, Сарыоба лежит значительно правее, но тогда мы об этом не знали. Начались сосновые и берёзовые рощи, которые совсем не ожидались на маршруте. Потом мы узнали, что это были рощи лесопитомника. Проехав лесопитомник, справа выскочили к железной дороге, вдоль неё доехали до плотины. Стал виден ретранслятор на Сарыобе. тут мы и поняли, что сильно отклонились в левую сторону и надо пересекать железную дорогу и держаться направления на ретранслятор. Опять бездорожье. Жара. Вода, практически закончилась. Пересекаем железную дорогу и прём просто по полю. Начинаются «клетки», по которым наматывать километры на этой жаре желания большого нет. Вдали виднеется Береке, там какие-то постройки и может быть вода. Чтобы не ехать по клеткам, решаем пересечь пашню. Тульский слезает со своего хардтейла и идёт пешком, ехать ему невозможно, заднее колесо попадаем в рытвины пашни, земля рыхлая, вытащить его очень сложно. Вот тут я и понимаю всю прелесть двухподвесов от CANNONDALE. Если на PROPHET-е мне надо было стоя ехать по пашне, то на RIZE я даже не встаю с седла, просто еду, медленно, практически со скоростью пешехода, но еду. Задний шок и лефтовая вилка отрабатывают вспаханное поле отлично.

Добираемся до Береке. На вопрос Тульского, есть ли вода, местные пастухи сначала ответили — нет. Они просто не поняли, что нам нужна питьевая вода. Потом нашёлся бидон, по литру из которого перелилось в наши высохшие организмы. Набрали воды во фляги, термос, покатили на пляж. В это время позвонил Машинист, который отдыхал в посёлке. Он сказал, что подъедет на пляж через час, а потом мы все вместе поедем обратно в Астану.

Блаженство — погрузиться в прохладную воду. Отдыхаем, кушаем. Приезжает Машинист, причём не захватив с собой никакой минералки. Тульский с шутливыми угрозами говорит, чтобы он катил обратно в посёлок и привёз минералки, а то мы ему шины попрокалываем. Машинист, смеясь, сообщает нам, что на обратном маршруте, покажет нам, где можно ВСЕГДА набрать воды.

Обратный путь пролегает от Береке, мимо солёного озера Сор, потом вдоль озера Танаколь и выводит нас к 102-му разъезду. Здесь Машинист, по-хозяйски, нам показывает колодец с питьевой водой, которые всегда есть на разъездах, обгонах и других железнодорожных объектах вдоль полотна. Наполняются они водой централизовано. Набираем воды и двигаем далее в Астану через 101-ый обгон. От 101-го обгона не выезжаем на трассу, а проезжаем под мостом объездной и едем опять вдоль железки с станции Сороковой. Там по Железнодорожному посёлку и далее через переезд налево, выскакиваем на старую карагандинку и в город.

Покатушка получилась очень насыщенной и длинной. Накатали в этот день около 120 км.

Дополнение 2011 года. Семью Думанецких, после каких-то совместных с ними покатушек в Боровом, Тульский стал называть «Думанами» :-). А берёзу при выезде из Луньковского леса в сторону лесопитомника, как очень хороший ориентир, мы стали называть «берёза Думанов».

Добавить комментарий