17-20.06.2010. Горы Ерментау

Участники велопохода: Тульский, Евгений (mashinist), Петр (olex) и morihaos.

Маршрут: Астана — Коржункуль — Алгабас — Баймен — Новокаменка — Орнек — Токберли — Ольгинка — Михайловка — Вячеславка — Волгодоновка — Койгельды — 42-ой — 41-ый — Астана.

Впечатления Машиниста

Все таки чувство ответственности мне не чуждо. Целый день, перед отъездом был немного взволнован. А вдруг какая-нибудь накладка выйдет с доставкой нас к Коржункулю, вдруг зависнем где-нибудь на пол пути, вдруг опоздаю к месту встречи. Метался по дому весь день, не знал что же сделать еще. Вроде вещи собраны, велик готов к походу, сам морально настроен, а какая-то непонятая недосказанность или недоделанность не дает покоя. Ах, точно я же кашу и тушенку еще не сложил. Направляюсь к холодильнику и меня пресекает жена — рано еще, успеешь. Через полчаса смска от Тульского: «Морис не усидел, едет с нами, а с ним еще кто-то с нашего форума». Отлично! Значит все таки не вдвоем. И опять за тушенкой в холодильник. И опять меня останавливают, рано, Женя, рано. Около шести звонок от Тульского: «Я чего-то выехал рановато, уже на месте жду»! Отвечаю, что еду, собираюсь, упаковываюсь минут за пять и рву когти.

Новым знакомым оказался Петр (по форуму Olex), заботливый отец, купивший сыну очень неплохой велик, и теперь, катающийся на нем сам, так как молодое поколение требует четырехколесное средство передвижения. Ээх молодежжь :-) Кстати, он давно не новичок. Отслеживает жизнь форума на протяжении пары лет, сам катается за город (как выяснилось позже, у нас с ним даже маршруты иногда совпадают), ну и физподготовка в плане педалирования много выше среднего.

Вопреки всяким предчувствиям все проходит гладко и ровно. Через какое-то время мы уже под стук колес пьем чай, вспоминаем прошлые покатушки, истории из жизни, комические ситуации в походах и около двенадцати ночи выгружаемся на станции Коржункуль. Отъехав пару километров по грейдеру сворачиваем в сторону и ищем место для ночлега. В темноте, даже при свете налобного фонарика найти отличную площадку проблематично, но мы долго и не искали. Расставили палатки и завалились спать. Перед сном голос Мориса поведал мне, чтобы я поставил будильник на 4 часа и разбудил его, чтобы побродить по местности, пофотографировать.

Не знаю по какой причине, но крепкий сон у меня не удался. То холодно, то жарко, то кажется, что голова свисает вниз черезчур сильно, то мысли о предстоящем дне покоя не дают. После продолжительного ворочания в спальном мешке в три часа ночи решил все-таки встать на фотосессию. Вышел, размялся. Светает. Подошел к палатке Петра и Мориса, разбудил фотографа, на что он отреагировал довольно вяло. Поднял голову, заглянул куда-то за меня и изрек: «Небо не важное! Может быть потом, когда солнце взойдет. Я спать». Ну что же, Тульский меня предупреждал, что такое может случиться, так что я был к этому готов. Пошел покорять вершины один. Правда когда возвратился, Морис уже бродил в районе ночлега с фотоаппаратом приговаривая: «Чебреца столько, надо бы с Иркой на машине сюда заглянуть».

Еще через час, перекусив перловой кашей с тушенкой мы ехали в сторону поселка Ордабай. Места становились все живописней и душа изливала свои трели радости. Радости отсутствия городской суеты, потоков машин, вечной спешки. Много останавливались, фотографировали. Потом догоняли трех лошадок бегущих от нас по грейдеру, потом скоростняком спускались по дороге, напоминающей горный серпантин. Пропилив по грейдеру около 15 км приблизились к поселку Ордабай. По поводу дальнейшего следования появились разногласия. Я утверждал, что нужно ехать через поселок, но Тульский с Морисом глядя в свои волшебные электронные коробочки уверенно говорили, что свернуть нужно раньше. Убедил я все таки трех своих  попутчиков перевалить за горку и увидели полностью разрушенный населенный пункт. Но, проезжавший мимо пастух разрушил все мои надежды в правоте. Он сказал, что дорога ведет в Ерементау, а нам ехать именно туда, куда указывали те трое, что ехали рядом . Пришлось согласиться. И действительно, мы движемся дальше в нужном нам направлении. Перед каждым подъемом в горку кажется,что появиться долгожданный Алгабас, а его все нет и нет. Рядом тянется какая-то речушка, но две разведки к ней так и не нашли воду. Может быть там, где-то в зарослях, но не на виду. В конце концов, километрах семи от Алгабаса, нашли таки ручей, а недалеко от него колонку с постоянно бегущей водой. Вода настолько холодная, что ломит зубы и сводит руки, если подержать некоторое время, но, как потом выразился Петр, самая невкусная на всем маршруте. Хотя мне было пофиг на вкус, я хотел пить! Подъехав к Алгабасу, немного заблудился Тульский. Искали лагерь по точке на навигаторе. Нашли. Закатили в него с помпой! Нас приветствовали рупором, криками «Ура», аплодисментами, а потом и расспросами, откуда, куда, сколько скоростей на великах, сколько проехали, сколько выжимает, сколько стоит? Тут мне повезло больше других. Стелс привлекает гораздо меньше внимания, чем та же Мерида. Хозяева оказались очень гостеприимны и сразу же нашли нам место для установки палаток, показали где родники.

Пробыв в лагере чуть больше часа, решили ехать на водохранилище Баймен. Пошли узнавать у местных дорогу. Как часто бывает, дороги оказалось две: одна, более легкая и дальняя по грейдеру около 12 км, а другая короткая и тяжелая протяженностью около 9 км, через горы. Решили поехать по короткой, а попали вообще не на ту, которая нужна была нам. Вот тут то мы и вымотались! Тяжело толкать в крутую горку велик, ехать вообще практически невозможно. Лишь Морис упорно, не останавливаясь вытягивал в горку своим ходом. Предположение, о том, что в кармане он возит веломоторчик, было опровергнуто. Мы же, после преодоления каждого подъема останавливались, отдыхали и скоростняком спускались вниз, потом опять спешивались и карабкались в гору. Спуски, кстати тоже не из легких. Так как дорогу мы потеряли, приходилось спускаться по кочкам, жестким пучкам травы, выпирающим из земли камням. При этом рука всегда сжимает ручку тормоза и если ее отпустить, то падение гарантировано. Здесь тяжелее всего пришлось Тульскому с его не прокачанной тормозной гидравликой и мне, с моим отсутствием какой-либо амортизации на велике. В итоге выбрались мы на грейдер и, о счастье, примерно трехкилометровый спуск по довольно неплохой дороге. Скорость 25-30 км/ч, таким образом смягчаем влияние солнца. Температура, кажется, под сорок.

Вот и Баймен. Довольно большой водоем, почему-то не обозначенный на картах. Купаемся, расслабляемся, загораем, рассуждаем о том, почему водохранилища нет на картах. Заканчивается питьевая вода, а пить охота каждые 20 минут. Экономим, пьем по глотку. Я иду в разведку, в надежде найти родник. Тщетно. Только подошел к нашим, как подъезжает видавшая виды «Волга» и из нее с какими-то документами выходит местный представитель власти (егерь и рыбнадзор в одном лице). Явно хотел докопаться до нас по поводу рыбалки, но, к его большому сожалению мы оказались «просто туристы». Разговорились. После дежурной серии вопросов о походе и велосипедах он изрек: «Мужики, не обижайтесь, но вам делать нечего»! Понимаю его. Когда постоянно кружишься по работе в одном месте, пусть даже очень живописном, красоты приедаются и меркнут.

Потом он показал нам где находиться родник и даже проводил на своей машине. Позже, Olex отметил, что вода в этом роднике была самая вкусная. А водохранилище Баймен, оказывается строил поселок Баймен для орошения посевов в 1982-1984 годах. Отсюда и ответ, почему его нет на старых картах.

Вернулись в лагерь мы другой дорогой, которую показали местные жители. Кстати прав был lehsi когда писал, что чем дальше от большого города, тем добрее и дружелюбнее население. Я такую тенденцию тоже углядел. За весь поход, ни один человек, к которому мы обращались не показал какого-либо недовольства. Наоборот, все охотно идут на контакт и это только радует.

В лагере, плотно поужинали, немного пообщались с руководителями и завалились спать. Перед сном, между собой, обсуждали лагерный режим. Мнения разделились. Дело в том, что детей в нем воспитывают довольно жестко. За провинность одного заставляют отжиматься и приседать всю группу. Могут прикрикнуть, могут отправить во внеочередной наряд. За то, что справляешь нужду в неположенном месте, заставляют копать туалет. Еду дети готовят сами. Лично мне думается, что это правильное воспитание. Только так у ребенка появиться чувство сплоченности, ответственности. Убавляется детская дурь в голове и прибавляется выносливость и самостоятельность в нестандартных житейских ситуациях. Лично я искренне зауважал того человека, который смог это все построить и организовать. Это гораздо лучше для ребенка, чем нынешнее повальное протирание штанов за телевизором при просмотре всяких современных жуткомультиков или за мониторами компьютеров в монстробитвах или асько-чатно-одноклассниковое общение.

Проснувшись, Петр затравил прикол. Вчера вечером не очень дружное детское пение хором прервалось громким возгласом вожатого: «Так! Или поем, или отбой!». Весело. Вообще-то песня должна исходить из души и петься сама, а не под угрозой отбоя. Ну да ладно, видно маленькие огрехи есть везде.

Сегодня решили не кататься в окрестностях Алгабаса, а ехать в сторону дома. Не желая тратить силы в самом начале пути, начинаем движение пешим ходом. Морис, как всегда особняком, потихоньку катит в гору не слезая с вела. Лось! Едем не очень спеша, останавливаемся часто, фотографируемся,  пьем воду. Сегодняшний день обещает быть очень жарким. Довольно быстро добираемся до знакомого уже родника, пополняем запасы воды и движемся в сторону поселка Баймен. Слева горы, справа степи, но мы забираем все левее и левее, а значит опять нелегкая дорога. В Баймене, все блестящие от пота, останавливаемся только утолить жажду.

Я: Интересно, сколько градусов? Тульский: У меня же градусник на велокомпе есть. Я: Наверное все 40. Тульский: Нет, 49!

За поселком опять подъемы и очень живописная дорога вдоль леса. Скорость медленно падает до 5 км/ч. Спешиваемся и скорость остается такой-же. Тащимся в горку. Потом опять продолжительные спуски. Кстати ни одного спуска, на котором безопасно можно ехать со скоростью 40 км/ч, за всю дорогу так и не встретилось. Все они коварны по своему. Где-то слой песка, где-то следы весенних ручьев, где-то камни.

Дальше серия мертвых или умирающих поселков. Новокаменка вроде жива, но в нее мы не заезжали. Орнек — когда-то процветающий поселок, снабжающий лесом соседние села сейчас разбитый более чем наполовину. Здесь опять запасаемся водой, едем дальше. Тульский отмечает, что здесь они были в походе ровно год назад.

Следующий пункт Токберли. Здесь устраиваем привал. Небольшая деревенька с одной улицей, стройно высаженными вдоль нее деревьями и разрушенные дома, и не единой живой души!

Перегон Токберли — Ольгинка оказался для нас самым выматывающим. Жара просто неимоверная, все мокрые от пота останавливаемся попить очень часто, но стоять на такой жаре без ветра невыносимо. На руках и ногах появились первые признаки сгоревшей на солнце кожи и я при температуре под пятьдесят натягиваю джинсы!

В Ольгинке холодная вода из колонки, уточнение маршрута у местных жителей и преодоление брода с фотосессией. Тульский не был бы самим собой, если бы как мы обошел этот брод по пути наименьшего сопротивления. Однако, ради хорошего кадра, он форсирует речушку с эффектным рассеканием воды. После Ольгинки более или менее серьезных подъемов мы не встретили, зато была отличного качества грунтовка и скорость 15-25. При полной снаряге это действительно неплохая скорость. Перед Михайловкой несколько километров паршивого грейдера, мост через Моилды и мы сворачиваем к берегам водохранилища. Морис утверждает, что нужно проехать пару километров, чтобы найти пляж. Первый поворот к берегу мы игнорируем, а остальные места заняты. В итоге два обещанных километра превращаются во все 10. Вспоминаем фразу из мультфильма: «Верь в меня, ёжик!» В этот день мы отмотали стольник. Находим таки место без пляжа, но с возможностью искупаться. Наслаждаемся прохладой воды, выходим на берег, мажемся, пшикаемся, натираемся антикомаринами, и готовим ужин. В этом месте маленькие вампиры были особо злы! Эти гады испортили весь кайф поглощения зеленого китайского чая и мы почти бегом забирались в палатки. После этого мы с Тульским вели получасовую войну с этими кровопийцами, а за палаткой был слышен несмолкающий гул, напоминающий гул небольшой турбины. Интересно, кем они питаются, когда нету байкеров?

Следующий день запомнился пересечением вячеславской плотины, где до нас пытались докопаться охранники в полицейской форме, но смилостивившись, все же отпустили и даже пожелали удачи. В Вячеславке очередная заправка водой и не крутые, но продолжительные подъемы в сторону Волгодоновки. Волгодоновка показалась самым большим и приличным (в плане культурно-технического состояния) поселком на всем маршруте. Чувствуется, что с карьеров кормиться и местное население. Потом Койгельды, где Тульского уже узнает местное население и дальше уже знакомые многим степи, о которых на форуме и так рассказано немало.

Около трех часов дня, я уже лежал, в детском бассейне уставший, но довольный собой. Все таки мы это сделали!

Все участники достойно выдержали нелегкие 250 км.

Из технических неисправностей две лопнувшие спицы на заднем колесе и выкрутившийся болтик крепления багажника на моем Stels Navigator 310; заглючивший на жаре велокомп и тоже болтик крепления багажника на Merida Matts TFS 500; непрокачанные, неэффективные тормоза у GT Avalanche 1.0 и полное отсутствие неисправностей у Cannondale Rize 3. В общем техника тоже вела себя достойно.

Спасибо всем участникам похода. Вместе мы получились неплохой командой.

Впечатления morihaos-а

Машинист всё отлично написал. Добавлю немного от-себя-тины :-). Иринка не смогла поехать и мне чего-то разхотелось. Сижу я в магазинчике и заходит Пётр (olex), разговорились… Он тоже думал поехать, но сомневается, так как никого не знает, а я ему отвечаю, что окончательно пока не решил и всё ещё раздумаю. Это было утром. Договорились, что подумаем до обеда и решим, ехать или нет. К обеду, магазинчик и тишина в нём меня окончательно убедили, что надо всё-таки прокатиться в разведку. Пётр тоже созрел. Договорились, что он берёт на нас двоих палатку и встречаемся на автозаправке, о которой написал Машинист.

Прискакал я домой, быстренько собрался. Еды брать много не стал, ведь знаю, что Тульский обычно затаривается так, что возможно прокормить человек 5-6 в течении 3-ёх дней без всяких проблем. К тому же Пётр тоже намекнул, что еды взял достаточно. Одежды по минимуму, так как Иринка мне пообещала жару под 40 градусов. Маршруты на своей N800 я проложил заранее, согласовав их с генштабовскими картами и Гуглем. Меня тоже безпокоило, что водохранилища около Баймена не было на генштабовских картах, а на спутниковых снимках оно есть и довольно большое. Аккумулятора в GPS должно было хватить до Орнека, что вполне было бы достаточно, так как от Орнека уже места были знакомые. В районе 18:00 позвонил Тульский и сказал, что он уже на месте сбора, чем меня сильно удивил, ведь договаривались собраться к 19:00. Когда я приехал к АЗС, то весь народ уже был в сборе. Машинист повёл группу дорожками вдоль железнодорожных путей к электричке, которая должна отвезти нас до Коржункуля. Последний раз в электричке я ездил в 2004 году, в Боровое :-). Разположились, пообщались с машинистами, которые повезут нас, Тульский посидел за рычагами управления в кабине. Когда начало смеркаться электричку выпустили и, мы, как «стандартные советские пассажиры» полезли в баулы за едой :-). В Коржункуле были около полуночи. Очень быстро выгрузились, отъехали от станции за сопку и поставили палатки. Красотищщаааа — звёздное небо! Ночью, нагретая за жаркий день степь, отдаёт вверх тепло, и вместе с этим теплом ощущает целую массу запахов разнотравья…

Машинист меня разбудил на фотосессию в 4-е утра, вставать не хотелось. Но сон уже не шёл, начало всходить солнце, сопки справа от дороги забархатились от, падающего на них, солнечного света, и я всё-таки вылез с фотоаппаратом из палатки. Машинист к тому времени успел залезть на гору, с вершины которой виднелся его силуэт на фоне светлеющего с каждой минутой неба. В полшестого утра зычным криком «Рота подъём!» подняли Тульского и Петра. Основной пищей у Тульского в велопоходах 2010 года является перловая или рисовая каша и тушёнка. Этим и был набит его велобаул. По его советам и остальные захватили с собой аналогичные консервы :-). Хорошо, что я прихватил с собой гречку и тунца, которые  немного разбавили наше походное меню. Иринка засунула мне репчатую луковицу, которую хранили до перекуса в Токберли. Подъём, сбор палаток, плотный завтрак и вперёд на Алгабас.

Дорога до Алгабаса проходила в соответствии с намеченным по GPS маршрутом. Был один момент в Ордабае, когда Машинист хотел завернуть нас на Ерментау, но мы его убедили этого не делать с помощью, подъехавшего на лошади, пастуха. Солнце поднимается всё выше и выше, жара всё больше и больше. Воду хлебаем и хлебаем. Ничего примечательного на пути до Алгабаса не случилось. Просто приятно ехать по красивым местам. В Алгабасе отыскиваем детский туристский лагерь «Батыр». Нас громко встречают криками «Ура!». Шум, гам… Мне думается, что это ошибка останавливаться тут на ночлег, так как спать не дадут. Но, оказалось, что поддержание дисциплины тут — это нечто среднее между армейским уставом и традициями колонии для малолетних преступников. «В лагере объявляется ОТБОЙ», — прозвучало в 22:00 по мегафону и через минут 15 наступила тишина. Но впереди оставалось ещё полдня, которые надо было потратить с толком. Решено было прокатиться на Байменское водохранилище. Я хотел разведать дорогу по грейдеру в 15 км, но оказалось, что есть дорога через сопки, которая короче, хотя как нас предупредили в лагере, — «горы там, вам будет трудно на великах…». Поехали через сопки, но всё равно не той дорогой. Народ филонил, таща велики пешком в горку, но я честно педалил, не слезая с велика, сбрасывая остатки накопившегося за зиму жирка. В этом велопоходе мы с Петром худели, а Тульский с Машинистом толстели :-). Проехали турики на сопке, потом дорога по этим сопкам закончилась вообще. Вдали виделся грейдер. Самым простым, то есть прямым путём, скатились по склонам на грейдер и попедалили внниз к водохранилищу. Водохранилище при 40-ка градусной жаре — это блаженство! Купались, загорали, познакомились с егерем, который нам показал родник и сетовали на то, что не решили заранее переночевать именно тут, а не в лагере. На обратном пути мы всё-таки, и опять с помощью местных жителей, нашли именно ту дорогу, которая привела нас в лагерь. Хотя практически весь этот путь, около 7-ми километров, это подъём в горку. Плотный ужин и спать.

По планам Тульского, мы должны были всю субботу кататься по окрестностям Алгабаса, но, честно говоря, кататься тут особо негде и поэтому решили в субботу двинуть к дому. Выехали поздно, в 10-ть утра, провожали нас опять всем лагерем. От Алгабаса до Орнека — это и есть самая приятная часть маршрута. Красивейшие места. На роднике Байменского водохранилища заправились водой и покатили: Баймен — Новокаменка — Орнек — Токберли — Ольгинка — Михайловка — Вячеславское (Астанинское) водохранилище. Кстати, в Орнеке, среди разрушенных домой на главной улице, сохранился один дом с верандой, а в рядом стоящем сарае находиться водяной ручной насос. В Новокаменке у меня отключился GPS, но это было не страшно, так как, мимо проезжающий водитель, показал нам путь на Орнек. Вообще, заблудиться после Баймена трудно, дорога везде одна, если и есть ответвления, то они малоезженные и на них внимания обращать не стоит. Если так прикинуть, то от самого Коржункуля до Орнека или даже до Токберли можно проехать на простом автомобиле. А вот из Токберли до Ольгинки нужен уже внедорожник, так как ближе к Ольгинке дорога идёт по «клеткам» и местами практически заросла травой. В Ольгинке опять к колонке с водой, заправка и последний, вернее предпоследний, рывок до Михайловки. Тульский, как всегда, форсирует Мойылды на полном ходу, подымая столбы брызг выше своей головы. Я думаю, что это у него такой метод купания, так как плавать он не умеет :-), вот и плавает сразу на велосипеде. Все потные, грязные. пыльные, единственное желание сделать привал около воды, чтобы можно было искупаться и освежиться перед сном.

Мои опасения подтверждаются уже при подъезде к Астанинскому водохранилищу, везде видны отдыхающие на его берегах. Упорно тяну группу всё дальше и дальше в поисках более-менее тихого и свободного места. Отъехали от грейдера на Вячеславку уже более 7-ми км, а места подходящего всё нет и нет :-(. Я начинаю метаться по сторонам, съезжая с дороги и педалируя просто по траве в надежде найти приятное место, но его нет, кругом камыши и кушары с комарами :-(. В конце концов, когда уже начало темнеть, нашлось одно свободное место. Свободное потом, что там нет песчаного пляжа, который обычно всегда занимается авто-алкогольными придурками с орущими магнитолами. Мы с Машинистом бросаем велики, быстро раздеваемся и идём купаться. Пётр, конкретно уставший, с последними силами разстилает свои карематы и валиться на них. Тульский начинает обильно смазывать себя кремом от комаров, потом ставить палатку, приговаривая, — «Сначала дом поставь, потом всё остальное…». Шиш вам, я сначала буду плавать минут 20, а потом всё остальное :-). Вылезли из воды чистые и свежие, и сразу нас окупировали комары. Да ужжжж, тучи комаров. Полежать не удалось, пришлось одеваться и пшикаться. Пётр медленно разделся и также медленно пошёл в воду, ему было всё равно. Быстренько приготовили ужин, быстро его скушали, Тульский убежал в палатку так и не допив чай с криками «Достали эти крокодилы!» (это он о комарах). Вдалеке слышна музыка, по берегам отмечали «День медика», как нам на следующее утро сообщил местный рыбак. Стало понятно, почему на берегах нету где яблоку упасть. Тульский с Машинистом в своей палатке лупят комаров, как они туда попали ума не приложу, наверное щель оставили. У нас, слава Богу, всё хорошо, троих поймали и ухлопали. Не спиться, ветра нет, душновато. Около двух ночи к нам на поляну заявились две машины, судя по номерам «М», Караганда. Светят фарами, пришлось вылезти. Уехали. Больше никто не тревожил.

Воскресенье. Обычный педалирующий день. В Астану. Вдоль водохранилища по грейдеру, через плотину, нас пропустили, Вячеславка, колонка с водой, Волгодоновка, Койгельды, 41-ый, карагандинка, дом. В этот день тушёнка меня добила. Гречу с тунцом скушали ещё утром 19-го. Тушёнки в этом походе я наелся надолго :-). Утренняя тушёнка перевариваться отчаянно не хотела и этот комок я постоянно чувствовал всю дорогу. К тому же постоянно закидываешь в себя холодную водичку, вообщем совсем не фонтан. Заглушил я это противное состояние в желудке только дома, скушав всю окрошку. В этот день также ничего особенного не произошло, так как катили мы по знакомым местам и стремились как можно быстрее добраться домой. Единственное, может быть разумное, желание «заехать в Жетису и покушать», горячо настаиваемое Тульским было всё-таки отвергнуто со словами — «У нас автономка, НИКАКИХ магазинов, кафешек и прочего» :-).

В общем и целом я велопоходом доволен. Все планы, которые намечал выполнены, разведка гор Ерментау произведена и причём в очень короткий срок. Cannondale меня везде вывез и не капризничал. Машинисту был открыт БОЛЬШОЙ секрет выносливости в педалировании по горкам и сопкам :-). Даже получилось с десяток приличных фотографий. Народу было мало, ну да ладно…

Впечатления Тульского

Действительно велопоход получился на славу!  Именно как категорийный или приближенный к категорийному! Но 100 % автономный! Осенью буду защищать велопоход на присвоение велопоходу 1 категории сложности! При успешной защите, участникам присвоят 3 разряд по велотуризму! Будем надеятся на успешную защиту.

И так участники подобрались по равным силам и с опытом туристической жизни. Настроение в команде было юморное не смотря на все сложности маршрута и испытания природными условиями. Жара доходила до 49 градусов, воду приходилось экономить и делится каждым глотком с товарищами. Затяжные подъемы, скоростные опасные спуски, даже прямая дорога и то скрывала свои сюрпризы коварства (заносы в пыли на казалось бы ровной дороге).

У каждого участника были всплески и угасания проявления физической кондиции, кто то в начале рвал за лидером не рационально используя свои силы, кому то приходилось спешиваться и толкать велосипед в гору, кто то продолжал ехать в своем темпо-ритме. Каждый из нас ощутил чувство  второго дыхания. Я почувствовал второе дыхание после того как проехал реку Моелды с брызгами :) Но не один из нас не разу не психанул не сорвался морально хотя все шли на пределе возможностей!

Как и положено в категорийных велопоходах были распределены обязанности.

Я: руководитель группы по совместительству завхоз и медик. Машинист: зам. Руководителя а также летописец. Морис: штурман (картограф) и фотограф. Петр: костровой и ремонтник.

Готовили еду по дням парами: я и Машинист, Морис и Петр.

Как руководитель группы я вез всего и много. Вес моего велобаула 32 кг.
Порою было очень тяжело но я пыхтел во благо группы для успешного прохождения маршрута.

На моем велосипеде отказывали тормоза гидравлика, последствие зимнего замерзания. Эта поломка меня единственно раздражала. Зато GPS Garmin доказал свою надежность и стал в очередной раз не заменимым помошником! Заряда батареи хватило на два полных ходовых дня!

Велопоход я озаглавил: Ерментау-Астана! Нитка маршрута: ст. Коржункуль — Ардабай — Алгабас p Байменское водохранилище — Баймен — Новокаменка — Орнек — Токберли — Ольгинка — Астанинское водохранилище — Вячеславка — Астана.

Общий километраж составил 250 км.

Везли запас продуктов на 4 дня. Не в одном магазине не докупали продуктов. Пополняли запас воды в родниках и колонках. Каждый вез по три литра воды. Автономка!

Спасибо всем участникам похода! Примите еще раз поздравления с успешным прохождением маршрута!!! До новых приключений :)

p.s. Большая просьба к Морису выложить карту с пройденной ниткой маршрута! В завершении этой темы.

[map style=»width: auto; height:400px; margin:20px 0px 20px 0px; border: 1px solid black;» z=»10″ kml=»http://www.bikes.kz/wp/wp-content/uploads/20100617-20.kml»]

Добавить комментарий