30.06 — 01.07.2012. Байменская гонка 2012 года

В гонке участвовали: Андрей (Павлодар), Евгений (Cubic), Саня и morihaos.

Итак, Байменская гонка 2012 года состоялась. На старте в половине шестого утра было три участника и автомобиль поддержки. Евгений приехал к шести и без заднего крыла, пришлось ему сгонять обратно домой за крылом, так как по прогнозам должны были пройти кратковременные дожди. На самом деле дожди были не кратковременными и крыло ему потом очень и очень пригодилось. Погрузив в машину сопровождения снаряжение, мы вчетвером двинулись в путь в 06:30. Велокруты оказались не «круты», а Велотопы, само собой, оказались не «тор-ы».

День первый

В окрестностях Астаны прошли хорошие дожди, поэтому через «заборчик» не поехали, чтобы не месить грязь. Выехали из города мимо воинской части и после объездной повернули в Луньковский лес. В Луньковском лесу и далее было, на удивление, сухо. Хоть и было пасмурно, но дождями не пахло. Дальнейший маршрут пролегал до 102-го, потом вдоль железной дороги слева, до поворота под мост на Береке, далее в сторону ретранслятора на Большой Сарыобе. Как и планировалось, за два с половиной часа домчали до Сарыобы. Шли плотной группой и никто не отставал. До и чего отставать, дорога везде отличная. Пересекаем грейдер «Береке — ст. Сарыоба» и двигаем в сторону Малой Сарыобы. Не заезжая в посёлок, сворачиваем направо к болотине Кустомар. Первый прокол у Андрея, поймал кусочек острой проволоки. Пришлось остановиться на вынужденный привал, курага, изюм, а Евгений угостил нас домашней самсой. После быстрого ремонта двигаем дальше, болотина Кустомар, и, точка принятия решения — озеро Шанкан.

Немного похолодало, на горизонте появилось больше грозовых облаков. Стало ясно, что дождя нам не миновать и, может быть так, что дожди накроют нас на горных участках маршрута. От озера Шанкан есть два пути. Первый, короткий — 155 км до Баймена — через Токберли, второй — длинный — 165-170 км до Баймена — через Сейтень. Было решено, что первый день гонки должен быть подлиннее, чтобы на второй, когда участники будут усталыми от первого дня, пройти коротким маршрутом обратно в Астану. На самом деле так и оказалось потом, первый — 160 км, второй — 140 км, НО ПОГОДА нам устроила свои собственные маршруты.

Далее. Двигаем в сторону Сухого лога, пролетаем Шанкан, поворачиваем направо на нужной развилке, и…, врюхиваемся в только что вспаханное поле. Неделю назад, на 190-километровой покатушке, здесь была дорога, причём отличная грунтовка! Дорогу вспахали. Километра 2-3 едем по краю вспаханного поля, по еле заметной, но уже существующей, полёвке, которая к концу лета, может быть, станет нормальной грунтовкой. Поворот к Сухому логу, спуск вниз в реке Мойылды и в 11:50 выходим на грейдер «Михайловка — Николаевка» около моста через Мойылды. Идём с опережением графика, неплохо. Следующий этап маршрута: Сухой лог — Ольгинка. В 12:30, примерно в пяти километрах от Ольгинки вышло солнце! Это был последний солнечный момент этого дня. Справа от нас, над сопками висели грозовые тучи, гремел гром и сверкали молнии. И вся эта кутерьма двигала в сторону Ольгинки. Как и полагается, со стороны идущего дождевого фронта задул сильный ветер, а мы, само собой, прибавили скорости, чтобы, как можно быстрее, добраться до Ольгинки и укрыться там от первого дождевого шквала. Успеть не удалось, в поле нас накрыл ливень. Дорога моментально превратилась в грязевую чернозёмную кашу, скорость упала до 5-6 км в час, ехать пришлось по краю дороги, где растёт трава, чтобы хоть как-то грязь не забивала перья заднего колеса. Хуже всех пришлось Андрею на его хардтейле в задними ви-брэйками, которые моментально забились, заставив его, под проливным дождём, целый час идти до Ольгинки пешком.

Мы, втроём, рванули вперёд и до града всё-таки успели в Ольгинку. Евгений и Саня поехали в магазин, за водой, а я под деревом, около брода, стал ждать Андрея. Стихия разыгралась не на шутку, пошёл град и стало темно, как поздним вечером! Через полчаса погода немного успокоилась и над Ольгинкой зарядил мелкий дождик. Вернулись ребята, прикатил пешком Андрей. В Мойылды отмыли тормоза и рамы, немного перекусили. Из-за дождя и града потеряли более часа. Ехать в Орнек через Сейтень, по длинному маршруту, или ехать в Орнек через Токберли, что на километров 20 короче? Дождь и град ушли в горы в сторону Орнека и, скорее всего, на Баймен. Стало ясно, что остальная часть маршрута будет пролегать по грязям, траве и под дождём. Таким образом, погода внесла свои коррективы для маршрута первого дня и мы отправились в Токберли, потом в Орнек, потом в Новокаменку, потом в Баймен и далее к Байменскому водохранилищу. Скорость движения упала до 10 км в час. Из Ольгинки выдвинулись в 15:00. До Байменского водохранилища оставалось около 60 км по горам, только что размытым от ливня с градом. Дождь, грязь, трава, остановка, чистка колёс, вилок и перьев и снова то же самое по кругу и по кругу. Но, все эти трудности перекрывали красоты мест, сопок и гоных долин, по которым мы проезжали. Сразу после Орнека, на подъёме, Евгений два раза рвал цепь. В Новокаменке опять отмыли велосипеды в речке. Далее долгий затяжной подъём на перевал перед посёлком Баймен. Выкатываемся в посёлок и начинается последний рывок, по грейдеру, до водохранилища. Едем просто по воде, которая уже не уходит, впитываясь, в грунт, а сверху нас поливает «дождик».

В итоге, около девяти вечера были на Байменском водохранилище, где нас ждали Ирина и Кристина. Первым делом — чистка и мойка велосипедов, потом купаемся, вода ТЁПЛАЯ, сами отмываемся от грязи, далее ужин и спать. Подъём в 4-е утра.

В первый день накатали 160 км.

Скачать

День второй

Второй день «Байменское водохранилище — Астана» был не сильно интересным. Встали в 4-е утра. Всю ночь шёл дождь, который не прекратился и утром. Варим кашу, завтракаем, собираем перекус на дорогу, сворачиваем палатки, грузим машину. Андрей решает не ехать с нами, а остаться на Баймене, подождать, пока погода наладится и двинуть потом в Астану, может быть за один день, а может и за два. Для этого он оставляет себе палатку и продолжает спать.

Холодно. Максимально утепляемся. Дождь продолжает идти. Машина уходит в 06:20, потом выезжаем и мы. Вопрос, — «Как ехать в Астану?». Тянуть по горам и потом по полям с чернозёмом в районе Николаевки, Шанкана — это, фактически, полный гряземес. Поэтому решаем двигать в Астану по грейдерам. Грейдера более-менее не сильно размыты от воды. Маршрут получается такой: Байменское вдхр. — Баймен — Благодатное — Павловка — Майдан — Заря — Нововладимировка — Солёнка «Алаколь» — Херсоновка — Астана.

Самое интересное было утром. Три часа, до Благодатного, мы не ехали, а плыли со скоростью не более 10 км в час. Вначале старались объезжать лужи на земле, потом стало всё равно. После Благодатного по грейдеру поехали в Павловку. Где-то не доезжая 8 км от Павловки, «Дождливый Баймен» нас, наконец-то, отпустил из своих лап.

Из Павловки по уже знакомому пути, по которому ездили, добрались до Майдана. На Майдане устроили обед и отдых. Полностью разделись, развесили одежду на солнце, поспали с полчасика, ожидая пока одежда подсохнет, а потом поехали дальше. Ветер в спину, очень помогает. Перед Нововладимировкой стало ясно, что когтисто-дождевая лапа Баймена нас накроет ещё раз. Но, мы успели, буквально, залететь в посёлок и укрыться под навесом на крыльце местной столовой. Опять гром, молния, ливень, ураганный ветер. Снова одеваемся и под моросящий дождь выдвигаемся дальше по грейдеру. Перед Алаколем снова выглянуло солнце, снимаем мокрую и грязную верхнюю одежду и, далее, уже всё было сухо. В Херсоновке, действительно, главную улицу заасфальтровали. По грейдеру от Херсоновки сделали отсыпку песка, глины и гравия, видимо, будут делать хорошую дорогу. Проезжающие машины поднимают тучи пыли. Быстренько докатили до объездной, мимо воинской части в Железнодорожный и уже по городу к Мирасу. В городе, опять накрыло дождиком.

Во второй день накатали 140 км.

На второй день фотоаппарат я с собой не брал, поэтому есть только пара фотографий, сделанных на сотовый телефон Евгения. Честно говоря, ничего интересного на грейдерах фотографировать не было бы.

В итоге, стартовало 30-го четверо, финишировало 1-го трое. Андрей приехал в Астану на машине. Он стартовал около 12-ти дня. При подъёме к роднику у него сломался петух, переключатель скоростей затянуло в колесо, вырвало с мясом из обода спицу. Далее, ему пришлось пешком шлёпать по лужам до посёлка Баймен, где удалось сесть в машину, которая и довезла его до Астаны.

Скачать

Впечатления Андрея (andrew)

Добавить комментарий