09.05.2013. Вячеславский веломарафон

9 мая состоится «Вячеславский» веломарафон. Приглашаются все желающие.

Протяженность маршрута: 125-135 км. Темп движения — быстрый, так как это веломарафон, а не покатушка. Явно отстающих ждать никто не будет. С любой точки маршрута всегда можно повернуть назад.

Время и место старта: 07:00. Объездная (поворот на Павловку).

Время и место сбора в черте города для выдвижения на старт на велосипедах: 06:00. Около памятника А.С. Пушкину. От места сбора до места старта — 13 км.

Впечатления

Давно я не попадал в такую непогоду… Это так, вместо эпиграфа :-). А в целом, прокатились очень хорошо.

Морис марафон чуть не проспал :-). Проснулся — светло, а должно быть только 5:15, пока соображал, что такое, раздался звонок Тульского, который сообщил, что уже на месте сбора, около Пушкина, никого нет и он надеется, что марафон отменили — шутка, конечно :-). С вечера, практически, всё было готово и быстренько одевшись, я выкатился к Пушкину. 06:14 — у Пушкина стояло трое — Саня, Женя и Тульский. Выезжаем на место старта к объездной. Подъезжая к объездной, заметили, пару фигур, на перекрестке и подумали, что кто-то приехал прямо сюда. Но, пара этих фигур, оказались обычными людьми, ловящими попутку в сторону Павловки. Саня, поглядев на двух мужиков, с какого-то перепугу подарил им куртку, которую взял с собой. То ли от щедрости, то ли от того, что в этой куртке ему было ОЧЕНЬ ЖАРКО, то ли решив, что куртка ему не понадобится… Конец дня показал ему, какую жестокую ошибку он совершил.

В семь часов утра стартуем на Вячеславку. Ветер северо-западный, пока метра 3-4 в секунду. Быстро пролетели Луньковский лес (КТЛ), быстро прокатились вдоль высоковольтной и выкатили к 102-му разъезду. Ветерок начал усиливаться, но направление не поменял. Нам ветер только помогал. После 102-го направляемся полями к 42-му обгону. На подъезде к мосту решили переехать на ту сторону Ишима через него, а не под ним, делая круг. Лихо взлетаем на мост, не слезая с велосипедов, перепрыгивая через балки, едем по доскам «пешеходки». Железнодорожники махают нам руками, что-то кричать. Конечно, понимаем, что проезжать по мосту нельзя, опасно, вдруг поезд или что-то ещё, но так не хотелось делать круг, наматывая полтора километра вместо 400 метров.

После 42-го уходим полями на Волгодоновку. Ветер в спину усиливается, наша скорость тоже. Прём по степи под 40 км/ч. В 9 утра были в Волгодоновке. Задерживаться тут не стали, так как вода была, поэтому быстро пролетели посёлок и вышли на сопки, тянущиеся вдоль Ишима, к Вячеславке. А ветер все усиливается и не меняет своего направления, как было спрогнозировано на Гисметео. Гисметео обещал с утра северо-западный, ближе к полудню западный и юго-западный. В Вячеславке заезжаем в местный универмаг, подзаправляемся водой. Далее, до первой контрольной точки (водохранилище) осталось полчаса ходу. Задерживаемся только на броде через Ишим для парочки фотографий. В 10:05 были на водохранилище.

Всё это было быстро и неинтересно. Далее началось НАСТОЯЩЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ.

Первое — ВЕТЕР. Он не поменял направление, так и остался северо-западным. ВТОРОЕ — он ещё более усилился, стал шквальным, порывы доходили до 14-15 м/с. Было над чем подумать… Тянуть по грейдеру до второй контрольной точки (поворот на Шанкан) СИЛЬНО РАСХОТЕЛОСЬ, так как мы понимали, что чем дальше уходим по такому «приятному в спину» ветерку, то тем труднее будет ехать «против этого приятного ветерка в лицо». Надо уходить отсюда, под боковым ветром, на Сарыобу и далее в Береке за «железку». Двинули к Сарыобе. На небе солнышко, жарковато, местами останавливаемся, у Сани какое-то расстройство с желудком. На высотке 481 солнышко нас порадовало в последний раз, хотя нет, был ещё минутный просвет в Береке. Остальную часть маршрута можно назвать «Убегушки от ливня».

Проезжаем Сарыобу, чуть-чуть накрапывает дождик, чепуха, скорость, ветер пока боковой — УБЕЖАЛИ. Тучка прошла стороной. В Береке, опять на нас накатывает ливневая тучка, скорость, ветер боковой, ПОЧТИ УБЕЖАЛИ, немного подмочило, спрятались под мостом и решили покушать. ХОРОШО, что продуктов взяли не много, в самый раз. Вышло на 2 минуты солнышко, потом накатила тучка и дождь пошел снова. В половине третьего выдвигаемся домой. Ветер, каким был таким и остался, направление даже сместилось к северу, что окончательно разбило надежду «не поиметь ветер в лицо на обратной дороге, прикрываясь от него за железнодорожной насыпью». Тучи начали сгущаться, перед ливнем ветер становился ещё сильнее. От моста до 103-го обгона дорога была ужасной. Кто-то вчера или ранее, проехался по ней на тракторе или грузовике, вспоров чернозём, который засох, превратив, ранее хорошую, грунтовку с СТИРАЛЬНУЮ доску, да ещё и накидал на неё куски засохшей грязи. Тульскому на хардтейле пришлось бороться не только с дождём и ветром, но и с грунтом. Нам, на двухподвесах, было попроще.

Так, постепенно, борясь против ветра и дождя, катили к 102-му. Скорость упала до 12-14 км/час. Стало ясно, что при таком раскладе в город вернёмся часам к шести. Но, погода в этот день решила нас добить окончательно и безповоротно. Саня, в шортиках и маечке, был УДИВЛЕН более всех :-).

После «плотинки за Херсоновкой», Тульский рванул вперёд, Женя смазывал цепь, потом мы с Саней смазывали цепи, потом выкатились на 102-ой. Тульский отдыхал, разглядывая огромную тучу, идущую на нас слева. Надо было рвать когти! Ветер немного нас отпустил, ехали вдоль высоковольтной под боковым. Так проехали Луньковскую плотинку, вкатились в КТЛ. Небольшой привал, шоколад и к посту. Выехав их леса, глянули налево — ГОРОДА НЕ БЫЛО ВИДНО! В том месте, где должен быть город, над землей,  висела стена ливня лилово-серого цвета. «ПОПАЛИ» — пронеслось в голове. Момент выкатывания на асфальт совпал с моментом ПЕРВОГО УДАРА ливневого шквала. Саня был УДИВЛЕН ещё раз :-). 700 метров до объездной буквально были прочувствованы кожей, капли ливня больно били по телу. Вымокли за каких-то полминуты. На объездной решили забежать в кафе и переждать этот шквал. В кафе проторчали до 18:00, вот тебе и план быть дома к шести. Делать нечего, шквал прошел, хотя ветер и ливень остались, покатили в город.

Дальше, уже не сильно интересно — ветер, ливень, лужи, брызги от машин, … Около семи вечера все были дома. В принципе, что планировали, то и сделали.

Намотали 140 км.

Скачать

Добавить комментарий