Большая Сарыоба

№ 1. «Степное шоссе» или «Автомобильный». Самый короткий и легкий маршрут.

Маршрут прост. От памятника Пушкину по карагандике до 41-го обгона. Далее через переезд и по поселку. За поселком выезжаем на отличную грунтовку и по ней до развилки Танаколь, вдоль озера Танколь, оставляя его справа. Грунтовка идет далее до озера Сор, после которого налево уходим к Береке и оттуда уже рукой подать до ретранслятора.

Скачать

№ 2. «Правосторонний». Один из коротких, но очень не легкий маршрут.

Этот маршрут примечателен своих бездорожьем. Весь фокус в том, что треть пути проходит СПРАВА от железной дороги, а после 103-го и вовсе по полю до Берековской плотины. Это один из трудных маршрутов в плане «попотряса» :-).

№ 3. «Грейдерный». Самый длинный и простой маршрут.

Это, так называемый, «грейдерный» маршрут на Сарыобу. Весь путь проходит по асфальту и грейдерам. Добираемся до ретранслятора от объездной по грейдеру на Павловку, проезжая такие места, как Малотимофеевка, Херсоновка (Кастомар), Нововладимировка (Булаксай), станция Сарыоба. Скучноватый маршрут.

Скачать

№ 4. «Алакольский».  По грейдерам и полям.

Этот маршрут аналогичен «грейдерному». Только, доехав до соленки «Алаколь», перед ней уходим направо к железной дороге и проезду «под железкой» напротив Береке.

№ 5. «Левосторонний». Вдоль «железки» от Сороковой.

Прикольный маршрут. Прикольный, потому что на маршруте много приколов :-). Первые приколы — это полевки за Сороковой — усеяны битым стеклом, банками, проволокой. Ехать надо смотря на дорогу. В районе 101-го живут СОБАКИ, бегут, гавкают, бросаются под колеса, приходится отмахиваться. Также там наличествует битое стекло, саморезы, которые, видимо, раскидывают на пути велосипедистов местные жители. После 101-го попадаем в следующий прикол — болото, которое надо объезжать по большой дуге, забирая к окраинам КТЛ-а. В районе 102-го опять же прикольно бывает, хочешь воды в колодце набрать, но ведра нет. За 103-им находится большой солончак, проехав по которому покрышки превращаются в «Continental Race King White». Весь путь, фактически, проходит слева от железной дороги и, доехав до проезда под «железкой» напротив Береке, можно сворачивать направо к ретранслятору.

Скачать

№ 6. «Ход конём №1» или «42-ой карьерный».

Маршрут на Сарыобу через карьеры на 42-м обгоне и далее через Койгельды, где в магазинчике можно купить вкусное мороженое.

№ 7. «Ход конём №2» или «Пролетели поворот на Танаколь».

После того, как проехали 41-ый и сады, дорога выводит на развилку «Налево 102-ой — Прямо Танаколь — Направо 42-ой». Вот на этой развилке можно уехать направо, проехать по солончаковым низинам и потом долго тянуть вверху, правда подъем не сильно ощущется вначале, ощущается только при подъезде к карьерам. До карьеров не доезжаем метров 100 и сворачиваем налево. Потом идет спуск к Койгельдам. там можно заехать в поселок за мороженым, а можно после озера сразу уйти полевкой в сторону Сарыобы.

Скачать

№ 8. «ПэЗэХа-шный». Через КТЛ, плотинку за Херсоновкой и Берековскую плотину.

Очень приятный маршрут. Доезжаем до Луньковского леса (или КТЛ), чтобы не пилить по разбитой пыльной дороге на Малотимофеевку, вдыхая дым и пыль обгоняющих машин, уходим в сам лес и двигаемся по «средней» дороге через лес. Выезжаем на опушку, около кладбища. Кстати, там находится могила Ермолая Лунькова, который почти 100 лет назад заложил в этом месте садовый участок. Оттуда, опять же не выезжая на пыльный грейдер, уходим полевками на Херсоновку. Огибаем Херсоновку справа по ходу движения и сразу за ней сворачиваем направо к лесопитомнику. Доезжаем до высоковольтной линии и сворачиваем налево, двигаясь в сторону плотинки за Херсоновкой (ПзХ или ПэЗэХа). На плотинке можно отдохнуть и искупаться. Далее проезжаем под «железкой», сразу уходим налево, вдоль железки, так чтобы посадка оставалась справа. На развилке около перелеска уходим слегка направо и выезжаем к следующей плотинке. Огибаем её и направляемся по еле заметной старой полевке в сторону Берековской плотины. Потом в Береке и к ретранслятору.