Вячеславка

Вячеславское (Астанинское) водохранилище — это третья «достопримечательность» (по дальности расстояния), куда интересно прокатиться на велосипеде. Так как через дамбу на водохранилище перестали пропускать на велосипедах, то чтобы выехать на берег надо форсировать брод в Вячеславке. Стартовая точка для всех приведенных маршрутов — памятник А.С. Пушкину (около «Гумилёвки»).

Существует три основных маршрута «туда»:

1. Асфальтово-степной (через 42-ой)

Асфальтовый, потому что почти треть маршрута проходит по асфальту карагандинской трассы. Это самый короткий и самый простой маршрут, по которому можно быстро добраться до Вячеславского водохранилища. Стартуем от памятника и катим из города в сторону Караганды. В Куйгенжаре пересекаем трассу налево, на светофоре около АЗС, и доезжаем до 41-го обгона. Далее направо, через станционный поселок, до развилки «102-ой — Танаколь — 42-ой). На развилке уходим направо и направляемся к 42-му обгону. Чтобы не колесить по карьеру, перед ним уходим направо к железной дороге и вдоль нее выезжаем к мосту на 42-ом. По мосту, хоть там и есть пешеходная дорожка, ходить нельзя — это опасно. Поэтому спускаемся на грунтовку и, делая круг проезжаем дважды под одним и тем же мостом, въезжаем в станционный поселок. На развилке трех грунтовок, посреди поселка, едем прямо по центральной дороге. Она будет прямая, как стрела и выведет к высоковольтной линии, откуда будет видна Волгодоновка. Далее через Волгодоновку, до развилки «Карьер (налево) — Вячеславка (прямо)». Нам прямо, прямо и прямо, через пару сопок спустимся в Вячеславку. В Вячеславке через брод на правую сторону Ишима. На развилке направо и сопками к водохранилищу.

Примерная протяженность маршрута — 60 км.

Скачать

2. Койгельдинский (сладкий, там вкусное мороженое)

На этом маршруте путь проходит через поселок Койгельды, где в магазине продают очень вкусное мороженое. Стартуем, как и в первом случае от памятника Пушкину, но быстро выбираемся из города, с асфальта, через «Заборчик» (за мостом Мастера) или через Сороковую (мимо воинской части). Пересекаем объездную и заезжаем в Луньковский лес (КТЛ). Далее по лесу до плотины, потом к высоковольтной и вдоль нее, мимо лесхоза добираемся до 102-го разъезда. Переезжаем через переезд и полевыми дорогами добираемся до развилки «Танаколь». На развилке едем не прямо, а сворачиваем направо и огибаем озеро Танаколь, оставляя его слева по ходу движения. Там отличные грунтовки, которые выводят прямо в поселок Койгельды. Грейдер проходит прямо по поселку. Выезжаете по центральной улице на грейдер и сворачиваете направо, уходя по грейдеру в сторону Волгодоновки. Проехав 200-300 метров, будет съезд с грейдера на полевую дорогу, мимо хоздвора. Эта полевка уходит в сторону озера Шоптиколь. Озеро Шоптиколь остается слева по ходу движения. Далее добираемся до развилки, дорога влево уходит на высоту «481», нам же надо ехать прямо до следующей развилки перед низинкой с ручьем. На развилке повернуть направо и через сопки выскочить к водохранилищу.

Протяженность маршрута — 70 км.

3. Сарыобский («дальняк»)

Этот маршрут отличается от «Койгельдинского» тем, что делается небольшой крюк в 10 лишних километров, чтобы заехать на озеро Большая Сарыоба. Стартуем, как и в первом случае от памятника Пушкину, но быстро выбираемся из города, с асфальта, через «Заборчик» (за мостом Мастера) или через Сороковую (мимо воинской части). Пересекаем объездную и заезжаем в Луньковский лес (КТЛ). Далее по лесу до плотины, потом к высоковольтной и вдоль нее, мимо лесхоза добираемся до 102-го разъезда. Но, через переезд не переезжаем, как в «Койгельдинском» маршруте, а уходим направо вдоль железной дороги. Вдоль «железки» доезжаем до развилки под мостом на Береке. Уходим на Береке, ориентиром будет служить Сарыобский ретранслятор. С Береке поднимаемся на сопку к ретранслятору, огибаем его слева и «слетаем», в буквальном смысле, вниз к озеру. Спуск там — сплошное удовольствие. Едем по пляжному берегу Сарыобы до развилки на высоту «481». Тут надо быть внимательнее, чтобы не заблудиться. Если уехать рано вправо, то попадем на озеро Шоптиколь. Если пропустить развилку и уйти дальше по берегу, то попадем на озеро Шанкан. С высотки «481» открывается красивый вид на окружающие степные просторы. После высотки уходим к водохранилищу.

Скачать

Протяженность маршрута — 80 км.