Боровое 003 (60км)

Щучинский санаторий — Ракушка — пещера Кенессары — Боровое — Голубой залив — Байкальская дорога — урочище Каракистак — озеро Малое Чебачье — Акылбай — Щучинский санаторий

Маршрут для однодневной покатушки.

Цель покатушки — покрутить лесами между Ракушкой и Боровским озером и проехать вдоль озера Малого Чебачьего со стороны Байкальской дороги. Особенностями этого маршрута считаются: многочисленные длинные спуски при коротких подъёмах, как от Ракушки и лесными дорожками до Боровского озера, так и по Байкальской тропе (тропа Ыбрая)и, когда едем вдоль озера Малого Чебачьего. Но в конце маршрута предстоит, единственный на маршруте, затяжной подъём от Акылбая в сторону Ракушки.

Выезд утром из района Щучинского санатория. По трассе доезжаем до Ракушки, сразу после первого спуска с Ракушки направо есть съезд на лесную дорогу. По этой дороге надо доехать до развилки 4-го маршрута и повернуть на пещеру Кенессары. Далее по дороге проехать до смотровой площадки, мимо Лебединого озера и до развилки на Сатурн (на карте гостиница Боровская). Перед Сатурном свернуть вправо, так как два года назад там поставили забор и проехать через Сатурн невозможно, и проехав ещё немного выехать на трассу в Боровое. Обычно в Боровом в этой покатушке необходимо или перекусить или купить еды на дорогу, так как дорога вдоль Малого Чебачьего озера состоит из подъёмов и спусков, каменистая, извилистая, и на одном завтраке её не проедешь. Из Борового доезжаем до Голубого залива, далее выезд на Байкальскую дорогу (на карте курорт Бизнес Компани) и по тропе, где на велосипеде, а где и пешком, доезжаем до урочища Каракистак. По Каракистаку спускаемся к озеру Малому Чебачьему. Можно проехать на пляжи и отдохнуть. А можно сразу выехать на дорогу вдоль озера. В конце озера надо свернуть налево и выехать к кордону Акылбай, через кемпинг. От Акылбая два с половиной километра хорошего подъёма и далее до поворота на Щучинский санаторий.

Общая протяжённость маршрута составляет примерно 60 км.

rakushka_vniz-20080510-img_0189 kenessary-20060527-img_0013-tele bajkalskaya_tropa-20090501-img_4251 goluboj_zaliv-20080502-img_0142-refocus akylbaj-kemping-20090509-img_04665 03-map-borovoe